Письменность

Современная письменность прошла достаточно длительный период становления. Одни из первых этапов формирования — предметное и пиктографическое письмо. Затем появились более сложные формы, появилось иероглифическое письмо и т.д.


В этой статье мы рассмотрим начало развития письменности, как средство передачи и обмена информацией, чтобы правильно понимать рисунки Древнего Египта и другие письмена разных народов. Все археологические находки свидетельствуют о том, что письменность на Земле, везде начала зарождаться приблизительно в одно время — около 6000 лет назад. И это вполне логично, поскольку надобность в письменности возникает вместе с развитием общества, с увлечением численности населения. С появлением первых племён (коммун, общин), развивалось сельское хозяйство и появлялась надобность обозначать свою собственность, особенно в тех случаях, когда племена начали пересекаться. Так появились понятия "кража", "закон" и "порядок". То, что ранее само росло в природе, люди начали выращивать и добывать своим трудом, обеспечивая пищей и всем необходимым общину.


Одним из первых этапов на пути формирования письменности, было письмо на основе изображений (пиктограмм). Зарождение изобразительного искусства произошло ещё во времена древних людей, перед появлением государственности. Однако эти ранние попытки все же не доходили до уровня систематически используемого инструмента для передачи информации. Сущность пиктографического письма заключается в том, что с помощью определённого знака выражается некоторое понятие. Например, понятие «человек» может быть передано изображением человека. Постепенно упрощаясь, пиктограммы все более удаляются от исходных изображений, начинают приобретать множественные значения. Например Хатхор в Древнем Египте, символизировала любовь, небесную корову перевозящую Солнце, и даже Млечный путь. Однако пиктография не могла выполнять все потребности письма, возникающие с развитием понятий и абстрактного мышления, в следствии чего начала зарождаться идеография.


Идеография («письмо понятиями») используется для передачи того, что не обладает наглядностью. Например, для обозначения понятия «зоркость», которое нарисовать невозможно, изображали тот орган, через который оно проявляется, то есть — глаз. Таким образом, рисунок глаза как пиктограмма означает «глаз» и как идеограмма — «зоркость». Рисунок мог иметь прямое и переносное значения. Так люди познавали окружающий мир, учились писать и записывали с помощью рисунков практически всё, что видели. Исходя из этого напрашивается вывод: большинство современных переводов — бессмысленны. Судя по частоте слова "золото", не трудно догадаться, что перевод делали какие-то кладоискатели, помешанные на «золоте богов» и антиквариате. Казалось бы, что здесь нет ничего удивительного. Однако, некоторые рисунки Древнего Египта вызывают действительно особый интерес, поскольку как бы указывают на контакт с внеземной цивилизацией. Чего только стоит имя первого бога Атум, который согласно египетской мифологии создал себя сам и существовал один в начале времён.


Понятийный аппарат (формальная логика) формировавшийся с древних времён, пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления по сей день. Наши ассоциации не меняются с течением времени, а лишь дополняются образами в соответствии с научно-техническим прогрессом. То есть мы черпаем информацию с истории и друг от друга, и таким образом передаём знания, жизнь и знания о жизни дальше в пространство-время. На первых этапах развития письменности, онтология мысли переносилась в рисунках, формализуя логику письма в образах, как например пиктограмма глаза, которая могла иметь несколько смыслов (глаз, зоркость, видеть и т.п.). Атум, или же атом в современном понимании — это есть начало ядерной физики.


Сегодня каждый может попробовать прочитать рисунки Древнего Египта, в соответствии с их реальной смысловой нагрузкой. Изображается ассоциативная логика в картинках, как пиктографическое и идеографическое письмо.

Дендера, Древний Египет, Клеопатра.
Дендера, Древний Египет, Клеопатра.
Дендера, Древний Египет, Клеопатра.
Дендера, Древний Египет, Клеопатра.

Вплоть до IV тысячелетия до н.э., вся цивилизация на Земле была в Каменном веке около 3-х миллионов лет, и только ~6000 лет назад в некоторых регионах широко стала использоваться медь. Жители древнего Египта практически сразу перешли к изготовлению орудий труда из меди. Следует только напомнить, что медь стала серьёзным технологическим прорывом. С началом "медной эпохи" мы перешли от простейших орудий труда к электричеству и освоению космоса...

Категория: Интересные статьи Просмотров: 500 | Теги: история, Египет, Общество
Всего комментариев:1
avatar
0
1 Admin • 17:19, 04.07.2020
Таким же образом  можно объяснить «Мексиканские артефакты», или же камни найденные в Мексике. На первый взгляд они похожи на достаточно современное искусство. Однако, при попытке интерпретировать смысл некоторых картин, обнаруживается удивительное сходство с идеографическим письмом, иногда со странными иероглифами. Стиль художественного ("научного") мышления автора, уникальный в своём роде. Безусловно, без лабораторных исследований нельзя утверждать в подлинности данных находок, но с точки зрения художественного искусства, эти "артефакты" по своему интересны.

Например, на следующем камне изображен обмен, возможно знаниями или ценностями в знак приветствия. Один сидит на камне и передаёт какой-то "инструмент". Другой прилетел, поскольку изображается с крыльями, и передаёт нечто себе подобное ("жизнь"?). Общая картина выполнена в камне в виде головы с большими глазами, что можно истолковать как "взгляд со стороны" или "иная точка зрения". При создании общей картины, используются материалы и возможно те инструменты, которые были понятны и переданы сидящим на камне. Из этого напрашивается вывод, что этот камушек был сделан в каменном веке, в период развития идеографического письма. Подобная логика также наблюдается в Египетских пирамидах, поэтому есть все основания полагать, что пирамиды и этот камень сделаны приблизительно в одно время (в одну эпоху).

Следующее изображение как бы говорит «ведущий и ведомый». То есть ноги и руки ведут голову, а вместе — ведомы (с) головой.Изображение «ведущий и ведомый» отражается и в других мексиканских изделиях. Например на следующем камне, аналогичная "сцена" изображена "в голове", а голова уже в руках. В целом, всё это можно интерпретировать как — "знак (приветствие) разумной жизни", и/или — "голова ведёт к разумной жизни"...
avatar